Тест Range Rover Velar: разгон до сотни за 4,5 секунды и 550 лошадиных сил
velar мощностью 550 лошадиных сил — это гранд-туризмо в сегменте SUV. Благодаря ему можно уверенно передвигаться по городу, не обращая внимания на состояние дорог.
Электронный дисплей спидометра демонстрирует неровные показания, быстро меняясь, чтобы соответствовать фактической скорости. 67, 76, 85, 94, 103… Для разгона до ста километров в час этому кроссоверу, масса которого почти 2,2 тонны, требуется всего 4,5 секунды. Значительно больше времени займет перечисление его полного названия — Range Rover Velar SV Autobiography Dynamic Edition.

Примерно на 120–125 км/ч, пройдя небольшой участок прямой после старта, я замечаю нечто похожее на шикану. Для любителей скорости она может напомнить знаменитую связку Eau Rouge с бельгийской трассы Спа, однако в уменьшенном размере и без реки: левый поворот со спуском плавно переходит в правый, ведущий вверх по склону.

Слегка ослабляю нажатие на правую педаль, совершаю небольшое движение рулем влево и, перенеся вес на правые колеса, Velar начинает спуск по левой дуге. Выравниваю автомобиль и, нажимая на газ, прохожу правый поворот с подъемом. Range Rover уверенно проходит вираж. Никаких резких маневров. Снова прямая. Компрессорный 8-цилиндровый двигатель под капотом набирает обороты до 6000—6400. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF переключается на повышенную передачу, стрелка тахометра достигает 5000 оборотов и вновь стремительно поднимается в красную зону.


Скорость набирается под мощный, раскатистый звук из четырех выхлопных труб. Уникальный вокал системы выпуска JLR узнаваем сразу. «Гром без молний», «разверзлась преисподняя», «извержения вулкана за спиной» — какие еще метафоры я не использовал в своей работе автомобильным журналистом?! Но это не совсем подходит для описания 550-сильного Velar. Он звучит громко, но не так, как Range Rover Sport SVR, Jaguar F-Type SVR или F-Pace SVR. Тем не менее, звук остается естественным. Здесь нет искусственных звуков, добавляемых через аудиосистему. Есть только кнопка открытия заслонки, позволяющая Velar «распеться» в полную силу.

При использовании спортивного режима пневмоподвеска допускает незначительные крены кузова при боковых нагрузках и более заметные продольные перегрузки при интенсивном торможении или разгоне. Бью по педали тормоза перед левой шпилькой. Мощные четырехпоршневые тормоза с дисками диаметром 395 мм эффективно замедляют кроссовер. Velar плотно прижимается к поверхности дороги, опираясь на широкие шины Continental ContiCrossContact Winter 275/40 R22. Что-то тяжелое со звоном ударяется в спинку водительского кресла. «Главное, чтобы не фотоаппарат», — думаю я. Чуть раньше поворачиваю и, перенося вес на заднюю ось, Range Rover выравнивается на выходе из поворота, позволяя задней части автомобиля выйти за пределы траектории.

Задняя ось получает основную тягу, передаваемую через активный дифференциал с электронным управлением. Несмотря на кажущееся отключение электронной системы, в определенный момент двигатель самостоятельно снижает обороты, обеспечивая выравнивание Velar. Именно в этот момент я окончательно понимаю, что представляет собой Velar SV Autobiography Dynamic Edition. С вашего разрешения сокращу до Velar SVAD.



Самый мощный Range Rover Velar создан специалистами подразделения SVO (Special Vehicle Operations), и его компоненты практически идентичны соплатформенному Jaguar F-Pace SVR, на котором мне довелось побывать в декабре прошлого года. В его оснащение входят: компрессорный 5‑литровый V8, развивающий 550 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента, 8‑ступенчатая автоматическая коробка передач, полный привод с многодисковой гидравлической муфтой, двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади, а также облегченная выхлопная система. Однако, благодаря пневматической подвеске, недоступной для «Ягуара», и другим изменениям, самый мощный Velar нельзя однозначно назвать копией F-Pace SVR. Заряженный Jaguar – это автомобиль для тех, кто любит агрессивный стиль вождения. Velar SVAD – это логическое продолжение роскошной и интеллектуальной линейки SV Autobiography, ранее представленной в семействе Land Rover лишь крупным Range Rover с аналогичным обозначением.























velar, обладающий 550-сильным двигателем, представляет собой гран-туризмо в сегменте SUV. На этом автомобиле удобно передвигаться по городу, не беспокоясь о состоянии дорог. Даже несмотря на опциональные 22-дюймовые диски, в режиме комфортного вождения Velar SVAD уверенно справляется с выбоинами, трещинами, швами на асфальте и искусственными неровностями. Он не демонстрирует резких рывков при увеличении нажатия на педаль газа. В то же время, он способен доставить удовольствие от вождения по живописным проселочным дорогам за городом. Это настоящий скоростной променад, сопровождаемый звуком V8. Управление в экстремальных ситуациях не вызывает ощущения потери контроля, а разгон не ошеломляет. На любой скорости ощущается некоторая плавность происходящего. Но отличное настроение и довольная улыбка на лице гарантированы.

Благодаря пневмоподвеске с регулировкой дорожного просвета, высокой артикуляции колес и системе Terrain Response 2, которая распределяет тягу в зависимости от выбранного режима, «Велара» легко преодолевает неровности и способна уверенно двигаться по сложным дорогам и направлениям.


Velar в топовой комплектации не демонстрирует своей иерархического положения в линейке. Не стоит обращать внимание на спортивный выхлоп и опциональные 22-дюймовые диски (в базовой комплектации – 21‑е), за которыми скрываются красные тормозные суппорты: по внешнему виду сложно определить, что перед вами самая дорогая и мощная версия Velar. О его эксклюзивности свидетельствуют лишь уникальные декоративные элементы, разработанные специалистами SVO для версии SV Autobiography: текстурированная гравировка под драгоценные камни на шайбе трансмиссии, регуляторах медиакомплекса и надпись «RANGE ROVER» на двери багажника. Но выглядит он замечательно! Массимо Фрашелла, отвечающий за экстерьер семейства Velar, отлично справился со своей задачей.

Несмотря на это, у «Велара» есть и недостатки. Медиацентр Touch Pro Duo, как правило, работает с перебоями. Для одновременной работы трех экранов и тачпадов на руле не хватает вычислительной мощности. Экраны, в особенности верхний, подвержены бликам и, разумеется, собирают пыль. Переключение между режимами движения с использованием нижнего тачпада или поворотной шайбы, не имеющей фиксации, не является оптимальным решением. Это вынуждает отвлекаться и смотреть на экран.



В водительском кресле мне, при росте 187 см, ощущается некоторая стесненность, а форма спинки кажется неудобной. Выдвижная наружная ручка водительской двери пару раз застревала в разложенном состоянии, хотя температура воздуха не опускалась ниже нуля. Рассматривал возможность добавить к этому списку и повышенный расход топлива: 11–12 литров 95-го на 100 км при движении по трассе, 19–20 в городских условиях, а при активной езде – и все 35. Однако, вероятно, это приемлемая цена за мощность в 550 лошадиных сил, которую обеспечивает мой любимый 5-литровый компрессорный двигатель V8, не оснащенный системами вроде PHEV или MHEV. Это настоящий образец классического подхода!

Технические характеристики Range Rover Velar SVAD:
|
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 4806х2032х1656 мм |
База | 2874 мм |
Снаряженная масса | 2160 кг |
Полная масса | 2610 кг |
Объем багажника | 558/1731 л |
Объем топливного бака | 82 л |
Двигатель | бензиновый, V8, 4999 см3, 550/6000—6500 л. с./мин-1, 680/2500—5500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/40R22 |
Динамика | 274 км/ч; 4,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 11,8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Jaguar F-Pace SVR, Mercedes-AMG GLC 63 S, Porsche Macan Turbo |

- Разносторонний SUV, сочетающий комфорт со скоростью,
который прекрасно подходит для использования в качестве автомобиля двойного назначения.

- Экспертам JLR необходимо уделить пристальное внимание медиакомплексу Touch Pro Duo.