3 миллиона – не роскошь: транспортный налог в России будут считать по-новому

В России планируется пересмотреть существующую методику налогообложения автомобилистов

Налог на роскошь, введенный в 2014 году для покупателей автомобилей дороже 3 млн рублей, утратил свою актуальность. С тех пор цены на многие новые машины в России выросли почти в два раза и в разряд «роскошных» стали попадать далеко не премиальные модели, включая китайские. На это жаловались как покупатели, так и импортеры автомобилей. И в этом году, этот налог могут отменить.

3 миллиона – не роскошь: транспортный налог в России будут считать по-новому

Но это не значит, что российские чиновники решили добровольно лишить себя источника дополнительных сборов в казну. Такой вариант – из разряда фантастики. Но схема уплаты этих сборов будет изменена. Сейчас Минфин, Минпромторг и ФНС совместно прорабатывают новую методику, по которой «роскошные» автомобили будут отделять от «не роскошных». Ожидается, что привязка налога к цене машины будет упразднена, а главным ориентиром станет мощность двигателя и год выпуска.

Владельцы мощных автомобилей и сейчас платят транспортный налог с повышенным коэффициентом. Но с упразднением налога на роскошь в его нынешнем виде, это коэффициент может значительно вырасти. Впрочем, хотя такая методика и выглядит более справедливой, и не зависит от скачков цен на новые машины, от общемировой практики она далека. В развитых странах больше смотрят не на мощность, а на экологичность автомобилей: владельцы электрокаров платят минимальный налог, а те, кто ездит на внедорожниках или лимузинах с большим расходом ископаемого топлива – платят дополнительный «оброк» за вредные выбросы.

  • налог на роскошь
  • транспортный налог

Источник