25 иностранных автомобилей, ушедших с российского рынка в 2020 году

О каких автомобилях уже нельзя купить в новых экземплярах, а какие скоро пропадут из продаж фирменных дилеров – расскажем далее.

Российский авторынок, несмотря на обновления моделей и смену поколений в большинстве марок представленных в стране, ежемесячно сокращается из-за пандемии коронавируса и других негативных факторов. В 2020 году за три квартала продажи упали почти на 14 %.

По маркам одни потеряли примерно треть, например Mitsubishi, Land Rover или Genesis. Другие наполовину, как Infiniti или Jaguar. А некоторые марки ушли из России полностью или оставили здесь лишь номинальное присутствие — почти на 100 %. К таковым относятся Ford, Smart, Chrysler и Chevrolet.

В нынешней сложной ситуации некоторые компании вынуждены сокращать ассортимент своих автомобилей. Вместо невостребованных седанов и хэтчбэков приоритет отдаётся кроссоверам, которые пока ещё пользуются популярностью. Мы подготовили список моделей, уже недоступных для покупки в салонах официальных дилеров, а также тех, что скоро исчезнут из продажи.

RENAULT

Изображение: img.freepik.com

Renault распрощалась с кроссовером Koleos, его больше нет на официальном сайте. Теперь Arkana является флагманом линейки. В прошлом году Renault Koleos был среди худших по продажам моделей марки, уступая только Kangoo Z.E. и Twizy, которые уже покинули российский рынок. Французы избавились не только от слабых, но и от близких к ним по популярности моделей. К таким моделям относится Dokker марокканской сборки, который покинул Россию в 2020 году летом.

MAZDA

Изображение: img.freepik.com

Тихо и без громких заявлений из России ушла японская «Мазда», приехавшая к нам после смены поколений ещё в 2019 году. Современные хетчбэки и седаны С-класса у официальных дилеров «Мазды» закончились ещё минувшим летом, а привозить их сюда вряд ли будут. Местный офис компании о перспективах возвращения модели в шоу-румы говорит сдержанно и размыто, но дилеры говорят прямо: «при таких ценах, когда разница между «трешкой» и «шестеркой» составляет около 30 000 рублей, все берут более крупный и солидный седан». Так что шансов на возвращение практически нет.

VOLKSWAGEN

Изображение: img.freepik.com

В дилерских шоу-румах «Фольксвагена» красовался большой стильный лифтбэк Arteon недолгое время. Преемник купеобразного «Пассата» изображал из себя флагмана лишь считанные недели — между запоздалым на пару лет выходом на российский рынок и дебютом обновленной модели. Вскоре после старта продаж этим летом, безальтернативная 190‑сильная пятидверка бесследно исчезла с официального сайта Volkswagen, а роль крутейшего представителя бренда вернулась к седану бизнес-класса. Также в 2020 году были сняты с продажи большой кроссовер Teramont и один из бестселлеров марки — Tiguan. Но лишь до прихода их обновленных вариантов.

MITSUBISHI

Изображение: img.freepik.com

Прощание со старым Pajero было долгим и мучительным как для поклонников классического внедорожника, так и для японского автопроизводителя. Последнее поколение модели пережило множество незначительных обновлений, но в 2020 году официальные дилеры Mitsubishi в России наконец распродали остатки легендарного рамного вездехода. Возвращения этого автомобиля уже не будет.

JAGUAR

Изображение: img.freepik.com

Модель XJ четвертого поколения, скончавшегося в 2019 году, больше не будет продаваться в России. Разработка нового поколения затянулась и начнется только как полностью электрическая. Это значит, ждать ее придется долгое время. Модель XE, из-за популярности кроссоверов, также прекратит продажи в ближайшем будущем. Небольшое количество машин может быть доступно в автосалонах, но четырехдверки 2021 года уже не появятся.

MERCEDES-BENZ

Изображение: img.freepik.com

В 2020 году Mercedes-Benz потеряла сразу несколько моделей на российском рынке. Сначала ушла пикап X-класса, производство которого прекратили в 2019 году из-за отсутствия спроса. Последние машины продали в начале года. Затем исчез ставший легендарным вэн Sprinter Classic, выпуск которого остановили на заводе в Нижнем Новгороде. И наконец, с российского рынка ушла компактная пятидверка B-класса. На складах дилеров Москвы и по стране осталось лишь несколько машин этой модели.

BMW

Изображение: img.freepik.com

В этом году баварский бренд оставил линейку из-за завершения производства футуристичного гибрида i8. Новые модели уже не будут продаваться. С ноября для России прекращается выпуск купе BMW 2-й серии, а также 3-й серии Gran Tourismo и 4-й серии Gran Coupe. В салонах пока еще доступны эти модели, но на короткое время.