1953 Формула-1: чемпионаты которых не было!
«5 Колесо» продолжает подводить результаты альтернативных чемпионатов Формулы-1, на основе исторических протоколов. В зачет Чемпионатов Европы идут результаты европейских пилотов в европейских Гран-при, а в зачет Кубка Наций – результаты гонщиков всех стран во всех гонках чемпионата мира*
Чемпион мира 1953 г.: Альберто Аскари (Италия), Ferrari
Чемпион Европы 1953 г.**: Альберто Аскари (Италия), Ferrari
Кубок Наций 1953 г.: Италия – 102 очка, Аргентина – 50 очков, Великобритания– 27 очков
** на основании сохранившихся протоколов
Второй и к счастью последний раз в истории чемпионат мира из-за отсутствия машин Формулы-1, разыгрывался среди автомобилей Формулы-2. Возвращение в чемпионат мира Маэстро Фанхио несколько обострило борьбу и позволило бы Аргентине после годичного перерыва вернуть себе привычное второе место в Кубке Наций. Однако превосходство итальянцев и Ferrari по-прежнему было неоспоримым.
Аскари легко выиграл свой второй чемпионат мира, заметно опередив двух чемпионов Ф-1 Фанхио и Фарину.
Зато схватка за титул чемпиона Европы, несмотря на казалось бы подавляющее превосходство Аскари в мировом первенстве, на этот раз развернулась бы не на шутку. Если судить по сохранившимся протоколам Гран-при 1953 г., Альберто все-таки опередил бы первого итальянского чемпиона мира и Европы Нино Фарину на 2 очка (39 на 37). Однако в этих протоколах есть одно белое пятно: в те годы одно бонусное очко начислялось пилотам за лучший круг в гонке. Однако на Гран-при Бельгии, Германии и Италии лучшие круги остались за аргентинцами: Фанхио и Гонзалесом. Понять кто из европейцев показал лучший круг в тех гонках сегодня уже невозможно. Полные протоколы не сохранились. Конечно, вероятность того, что на всех этих Гран-при Фарина был быстрее Аскари крайне мала, однако она существует, из-за чего доподлинно назвать имя чемпиона Европы 1953 года сегодня уже невозможно.
Так или иначе, но если основываться на сохранившихся протоколах Гран-при, Альберто Аскари стал не только первым в истории двукратным чемпионом мира, но и первым трехкратным чемпионом Европы.
*Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Формула-1 – достаточно консервативный вид автоспорта. Помимо Кубка Конструкторов и чемпионского титула в личном зачете в Ф-1 лишь в последние годы стали вручать призы новичкам и лучшим в квалификации.
Прежде альтернативные зачеты были не в чести, за исключением разве что Приза Лоренцо Бандини и Кубка Колина Чэпмена… А между тем, даже без дополнительных инвестиций в Ф-1 можно было проводить еще минимум пару чемпионатов в разных зачетах: Кубок Наций и Чемпионат Европы, например! Но лучше поздно, чем никогда: «5 Колесо» продолжает серию альтернативных чемпионатов Ф-1 в этих двух номинациях, результаты которых будут подведены на основе сугубо исторических фактов.