118 удивительных фактов о Cadillac
118 любопытных фактов о Cadillac
ИСТОРИЯ CADILLAC
Французский колониальный администратор Антуан Ломе де Ламот де Кадильяк, основавший в 1701 году торговую факторию Форт Поншартрен-дю-Дэтруа, которая позже стала Детройтом, не мог ожидать, что его фамилия станет именем автомобильного бренда.
Основатель Cadillac Генри М. Лиланд обучался у оружейника Сэмюэля Кольта и трудился на известной фабрике по изготовлению револьверов, постигая точное машиностроение, например, применение инструментов для измерения конструкций с точностью до 1/100 000 дюйма. Подобные знания оказались полезными при создании и развитии Cadillac.
В молодости Лиланд модернизировал одноцилиндровый мотор Oldsmobile, повысив его мощность с 3,7 до 10,3 лошадиных сил. Предложив улучшение основателю компании Рэнсому Э. Олдсу, Лиланд услышал, что двигатель слишком дорогой и мощный для шасси Oldsmobile.
Компания «Cadillac» возникла из обломков «Автомобильной компании Детройта». После ухода Генри Форда и нескольких его ключевых партнеров в 1902 году компания обанкротилась и была подлежала ликвидации. Для реализации активов фирмы финансовые покровители Форда, Уильям Мерфи и Лемюэль Боуэн обратились к инженеру Генри М. Лиланду и производственной фирме «Лиланд и Фолкнер» для оценки завода и оборудования перед продажей. Вместо этого Лиланд убедил их продолжить автомобильный бизнес с использованием своего готового одноцилиндрового двигателя.
Первый Cadillac Model A завершили в 1902 году. Автомобиль имело мощность 10 лошадиных сил. Выставили его на Нью-Йоркском автосалоне, где он произвел большое впечатление и собрал 2000 заказов.

6. Стоимость первых Cadillac составляла 850 долларов.
ПИОНЕР ИННОВАЦИЙ
Кадиллак заработал славный слоган «Мировой эталон» благодаря техническим достижениям. Лиланд был пионером в этом. стандатизированные взаимозаменяемые деталиЧтобы показать точность расчетов, инженеры разобранные на глазах у судей три автомобиля, переставили все детали и снова собрали их. Через три дня все три машины отправились в 500-мильный рейс. Cadillac получил престижную награду Dewar Trophy за доказательство взаимозаменяемости своих автомобилей.
В начале своего существования Cadillac сталкивался с сомнениями, поскольку «безлошадные экипажи» казались непригодными для эксплуатации. Выделяющимися качествами марки стали изысканность исполнения и надёжность.
В течение первого года производства Cadillac создал примерно два с половиной тысячи автомобилей. С 1904 по 1915 год Cadillac ежегодно занимал место в десятке лидеров рынка автопрома США.
Первый серийный автомобиль выпустил «Кадиллак». полностью закрытый автомобиль такси в 1910 г.
11. К 1910 году Cadillac был первым производителем, начавшим Серийное производство машин с закрытым салоном. Прокачайтесь на Кадиллаке и не промочитесь под дождем.
Закрытые кабины стали причиной появления… сбалансированного коленчатого вала, чтобы машины оставались тихими.
В 1912 году компания Кадиллак существенно улучшила условия для водителей. первой внедрив электрический стартерЗапуск автомобиля теперь не требовал вращения громоздкой рукоятки.
Этот электростартер спас жизни. Инженеры Лиланда начали работу над ним после того, как один из его знакомых, Байрон Т. Картер, основатель компании Cartercar, умер при попытке завести автомобиль застрявшего друга. Рукоятка резко повернулась и ударила его по голове; через несколько недель он скончался. Говорят, что после этого Лиланд сказал: «Я не допущу, чтобы Кадиллаки причиняли людям боль таким образом».
15. Cadillac был Первым автомобилем с электрическими фарами был… , включая также дебют фар дальнего света.
Двигатель Cadillac Type 51 рабочим объёмом 5,1 литра и мощностью 70 лошадиных сил не являлся первым разработанным V8, но… Первый массовый автомобиль с баком для охлаждающей жидкости. В годы Первой мировой войны правительство США приобрело несколько тысяч автомобилей для перемещения военных офицеров.

29 июля 1909 года компания Дженерал Моторс выкупила «Кадиллак» за пять миллионов девятьсот шестьдесят девять тысяч дваста долларов. Президент GM Вильям Дюран предложил Лиланду сохранить должность руководителя и управлять компанией по своему усмотрению.
Лиланд и его сын покинули Cadillac в 1917 году и основали Lincoln Motor Company, но немедленно обанкротили ее. Несмотря на то, что Lincoln добился большого успеха за последние 97 лет, основную часть своей истории компания обязана не Лиландам. Серьезная налоговая ошибка в размере 4 млн долларов (сегодня 50 млн долларов) вынудила Лиланда продать Линкольн с аукциона. Генри Форд купил компанию за небольшие деньги (8,5 млн долларов; 117 млн долларов сегодня) в 1922 году и, подождав несколько месяцев, вывел Лиландов из здания, символически открыв новую эру.
В начале XX века каждый производитель автомобилей имел собственные взгляды на то, как лучше размещать органы управления. С выходом в 1916 году Cadillac Type 53 всё трансформировалось. Педали размещены последовательно, рычаг ручного тормоза и рычаг переключения передач находятся посередине салона, а замок зажигания предусмотрено. Автомобили Type 53 оказались настолько простыми и удобными в управлении, что с тех пор стали эталоном компоновки для автотранспорта.

При закрытой кабине шум и вибрация внутри возрастали. В начале 1920-х большинство автомобилей Cadillac страдали от этой проблемы. Чтобы сделать ход мягче и уменьшить шум, компания сбалансировала V8, сделав его более плавным и роскошным.
21. Cadillac Type 59c 1922 года мог накачивать шины: он был оснащен воздушным компрессором с автономным питанием.

В двадцатые годы Cadillac стал первым автомобильным производителем, предложившим покупателям возможность выбора из пятисот оттенков для окраски кузова автомобиля.
23. В 1927 году Cadillac стал Первый американский автопроизводитель, пригласивший специалиста по автомобильному дизайну. – Харли Эрла.
С именем Харли Эрла связана новая эпоха в автомобильном дизайне «Грозных двадцатых». Первый отдел художественной и дизайнерской работы автокомпании. Отдел дизайна General Motors был ответственен за создание знаменитой радиаторной решетки, которая до сих пор служит символом автомобилей Cadillac.
В Голливуде Харли Эрл начал карьеру, изготовляя римские колесницы и повозки в стиле рококо для кинофильмов того времени. В 1927 году под его руководством был создан элегантный автомобиль LaSalle Series 303. Зауженный радиатор и стильная передняя секция выделяли новинку на фоне менее изящных конкурентов.
В 1928-м Cadillac выпустил «защитное листовое стекло». первое безосколочное стекло, Установленный на моделях Cadillac и LaSalle, этот важный элемент безопасности быстро стал применяться во всей продукции General Motors.
Двухместное закрытое купе La Salle оснащалось маленькой боковой дверцей и отсеком для хранения гольф-инвентаря.
28. Первый гидроусилитель руля Появившийся в 1925 году механизм был слишком громоздким: инженер General Motors Фрэнсис Дэвис устанавливал его на военные грузовики и экспериментировал с собственным легковым автомобилем. Гидроусилитель руля прижился только к началу 50-х годов, и некоторое время оставался особенностью дорогих моделей. В 1954 году General Motors сделала . Неотъемлемой частью каждой модели Cadillac является … .
29. Cadillac сконструировал Первое применение цельностальной крыши на авто для перевозки пассажиров. В прошлом автомобильные крыши делали из дерева.
30. В 1928 г. Кадиллак представил Первый тихий, согласованный ручной механический «переключатель». , использующую шестерни с постоянным зацеплением.
У гангстера Аль Капоне был бронированный седан Cadillac 1928 года выпуска для защиты жизни от враждующих банд. Автомобиль конфисковали Министерство Финансов при отправке его в тюрьму Алькатрас.
32. 7 декабря 1941 года вечером (Перл-Харбор) Секретная служба внезапно поняла необходимость в пуленепробиваемой машине для выступления президента Франклина Д. Рузвельта с речью «Дня бесчестия» в Конгрессе США. Когда его спросили о том, откуда появилась машина за такой короткий срок, президент, как известно, ответил: «Надеюсь, мистер Капоне не возражает».
Капоне владел одним из Кадиллаков, которые снимались в фильмах «Крестный отец» и «Неприкасаемые». Модель 1929 года была его любимой машиной для избегания преследования — на ней имелось несколько пулевых отверстий. Paramount Pictures приобрела машину и использовала ее в нескольких фильмах.
34. Первый автомобильный кондиционер Также устанавливался на автомобилях марки Кадиллак, обеспечивал мощность охлаждения 370 Вт и выпускался компанией «С & С Kelvinator Co» в 1930 году.
35. Также в 1930 году Cadillac выпустил первый двигатель V16, Внедренный в автомобили, этот агрегат объемом 7,4 л и мощностью 165 л. с. прозвали великим чудищем.

В июле 1930 года появилась версия двигателя V12 для желающих более доступной альтернативы V16.
В начале 1942 года выпуск гражданских моделей был прекращён, а все ресурсы были направлены на помощь фронту. Менее чем через два месяца на заводе в Детройте был произведён первый танк M5 «Стюарт». Всего на заводах «Кадиллак» в Детройте и Мичигане было изготовлено 1470 танков такого типа.
В 1943 году Элен Ротер первой из женщин заняла должность дизайнера GM. Её работа заключалась в создании обивки, освещения и оборудования для салонов автомобилей. Ранее Элен занималась дизайном ювелирных украшений в Париже и иллюстрировала комиксы для компании Timely Publications, которая позднее стала Marvel.
В послевоенной Америке женщины приобретали автомобили чаще, чем раньше, и дизайнер General Motors Харли Эрл обратил на это внимание. Чтобы добавить «женский взгляд» в дизайн автомобилей, компанию возглавили выпускницы двух самых престижных Академий искусств США. «Леди дизайна» — Двадцать специалисток спроектировали интерьер легендарного Cadillac Eldorado и других знаменитых моделей пятидесятых годов.
В 1958 году состоялось Женское автошоу, целью которого было привлечь внимание к работам способных женщин. Каждая дизайнерша разработала интерьер нескольких новых моделей GM.
Некоторые дамы проявили себя ещё активнее: Сюзанна Вандербильт, например, во время работы в General Motors придумала детский ремень безопасности, регулируемые сиденья и детские автокресла.
После Второй мировой войны Кэдди познакомила Америку… первое изогнутое лобовое стеклоЭто стало одним из главных различий в оформлении автомобилей пятидесятых.
Модель Coupe De Ville стала миллионным Cadillaком, выпущенным с конвейера. Ее презентация состоялась 25 ноября 1949 года.

Эта модель имеет самостоятельную ценность. Это был первый Cadillac, достигший мощности 160 лошадиных сил. Автомобиль был укомплектован … первым верхнеклапанным двигателем Cadillac Рабочий объем составлял 5,4 литра. Создан на основе кабриолета путем установки несъемной металлической крыши. В результате появился новый тип кузова — хардтоп, ставший очень популярным в 50-е.

Хвостовой стабилизатор кузова DeVille 1940-го года оформился под впечатлением от истребителя P38 Lightning.
46. В этом же автомобиле реализована нестандартная идея расположения бензобака С заливной горловиной, расположенной в заднем левом фонаре.
В 1950-х годах передние бамперы становились все более выразительными с яркими элементами, напоминающими артиллерийский снаряд. Такие бампера стали называть «Дагмар» в честь популярной актрисы того времени. Избранное имя отражало известность актрисы своими глубокими декольте.
Для отделки моделиDebutante 1950 года использовали 48 шуб сомалийского леопарда, а также позолоченную приборную панель и ключ зажигания.
В 1955 году Cadillac представил La Salle II Sports Coupe — концептуальный автомобиль с корпусом из стекловолокна, закреплённым на раме для повышения жёсткости. Эта технология не использовалась в серийном производстве.

Очарованные стремительным развитием реактивной авиации и набирающей обороты космической гонкой, инженеры General Motors в 1956 году спроектировали концепт автомобиля будущего — Firebird II. Футуристический кузов Firebird II был полностью выполнен из титана. Газотурбинная силовая установка, работающая на керосине, выдавала 225 лошадиных сил. Автомобиль оснастили… Автомобиль оборудован дисковыми тормозными механизмами на каждое колесо и независимой подвеской. Разгонная скорость должна была превышать 300 километров в час. Главной из нововведений стало система автопилотированияСпециалисты General Motors считали, что в ближайшем времени скоростные дороги получат датчики, управляющие движением автомобилей подобно железнодорожным рельсам.

В 1957 году автомобиль Eldorado Brougham комплектовался магнитными бокалами для виски и набором для нанесения косметики.

Культовые «плавники» на Eldorado 1959 года появились вследствие обмана внутри компании. Харли Эрл желал, чтобы дизайнер Билл Митчелл опустил задние плавники на четыре дюйма. Однако Митчеллу они нравились в таком виде, поэтому он приподнял их на тот же размер, пока Эрл отсутствовал, а затем вернул на исходный уровень. Обман сработал, и «плавники» стали символом стиля 1950-х годов.

53. В Eldorado Brougham 1957 года была впервые предложена функция «сиденья с памятью»Система, обеспечивающая запоминание настроек положения сиденья для каждого водителя.

Eldorado Brougham 1957 года комплектовался электростеклоподъемниками, полностью автоматической силовой антенной и автоматическими дверными замками. Говорили, что список оснащения длиннее самого флагмана, у Eldorado Brougham всего 5,5 метров длины. Но необычные детали внушали ощущение, будто будущее уже настало, а это не измеришь в метрах.

Кадиллак Эльдорадо 1957 года выпуска считался одним из самых дорогих автомобилей мира. Стоимость его в современных деньгах составляла не менее 110 000 долларов.
В основном системы безопасности применяют радар для оповещения о предметах впереди или в слепых зонах, а при необходимости могут затормозить машину. Трудно представить, что подобной технологией мог похвастаться концептуальный автомобиль Cadillac Cyclone XP-74 ещё в 1959 году. Радиолокационная система выдавала сигнал о вероятном лобовом столкновении. Два радара с неконтактной системой обнаружения, спрятанные в смелых носовых конусах на передней части машины, выявляли потенциальную опасность.

К 1964 году управление температурным режимом в автомобилях Cadillac осуществлялось с помощью термостата, что сделало модель первой, предлагающей такой функционал клиентам. климат-контрольСистема «Comfort Control» состояла из трёх термометров, регистрирующих температуру внутри салона, воздушного потока, попадающего внутрь, и наружного воздуха. Система затем управляла поступлением тёплого и холодного воздуха в кабину для поддержания постоянной температуры.

58. С конца 1960-х гг. Кадиллак предлагал Система оповещения водителя о выходе из строя ламп, работающая по оптическому волокну. .
В 1970-е Cadillac Eldorado оставался единственным кабриолетом в США восемь лет по причине изменений в законах.
60. Cadillac — первый автопроизводитель, выпустивший подушки безопасностиНа некоторых моделях их стали устанавливать с 1974 года.
Cadillac могли похвастаться конвейерной линией протяженностью более 15 тысяч километров. Компания таким образом стремилась подчеркнуть дороговизну и эксклюзивность модели Allante. В действительности, «конвейер» был больше воображаемым — шасси отправляли в Италию для установки кузова, а затем машину возвращали для доработки обратно в США.

Для выпуска модели Allanté Cadillac потребовалось модернизировать итальянский аэропорт: пришлось увеличить длину взлетно-посадочной полосы для приема тяжелых самолетов Boeing-747, перевозивших по 56 автомобилей на каждом рейсе.
К 110-летию Cadillac журнал Popular Mechanics выбрал пять величайших автомобилей Cadillac всех времен: 1908 Cadillac, 1953 Eldorado, 1948 Series 62 Club Coupe, 1967-1970 Eldorado Coupe и 2009 CTS-V. Журнал назвал также V-16 Series 452 и Series 90 1930-1940 годов «величайшим автомобилем на земле».

Cadillac пять раз получил премию Motor Trend «Автомобиль года». Награды достались Cadillac CTS 2014 года, Cadillac CTS 2008 года, Cadillac Seville Touring Sedan 1992 года, Cadillac Motor Division 1952 года и Cadillac Motor Division 1949 года.
65. Лимузин, построенный на базе седана Cadillac 1976 года, Занесен в Книгу рекордов Гиннесса в 1984 году. Самый длинный автомобиль имеет протяжённость свыше 12 метров, оснащён двумя осями и лишь четырьмя колёсами, что необычно для такого размера.
66. С 1980-х годов Cadillac использует технологии 3DпечатиБолее двадцати девяти лет в поразительной подземной мастерской изготавливают различные элементы, начиная от деталей системы вентиляции и кончая полными передними бамперами.
В восьмидесятых годах триста тысяч и более автомобилистов ежегодно предпочитали Cadillac, что обусловлено появлением нового предложения на рынке. тест-драйв.
68. Cadillac DeVille был первым автомобилем с ночным видениемКамеры подобного типа обычно применяются в военной сфере, однако в данном случае Cadillac использует их для опознания объектов при недостатке освещения с целью повышения безопасности управления автомобилем.

Во время визита в Мексику в 1999 году автомобиль Папы Римского Cadillac De Ville Popemobile защитил его от покушения.

Эмблема Cadillac, происходящая от геральдического знака Антуана Кадильяка, изменилась более 30 раз с момента своего появления сто лет назад. Сейчас дизайн эмблемы стал абстрактным – эта трансформация была вдохновлена работами голландского художника и дизайнера Пита Мондриана.

До 1999 года эмблема Кадиллака изображала шесть птиц, чья принадлежность к определённому виду долгое время вызывала споры. Кто-то считал их разновидностью уток, другие – птицами, напоминающими ласточек, знаменитых своей скоростью. Добавляет загадки то, что птицы на гербе представлены без ног – в геральдике это означает, что они «постоянно в полете» и «активно ищут знания».
В 2004 году появился спортивный родстер XLR, занявший позицию лидера среди спортивных автомобилей марки. Отличительными чертами стали оригинальный стиль, подвеска, жесткая алюминиевая крыша и двигатель Northstar. Это был первый серийный автомобиль Cadillac с таким оснащением. радиолокационным адаптивным круиз-контролем.

В 2015 году почитатели марки организовали самый большой в истории парад Кадиллаков. В Бартоне (Вермонт), городе рождения Генри Лиланда, 298 автомобилей разных лет собрались в единую колонну, протянувшуюся более чем на полтора километра.
Cadillac всегда славился комфортом и плавностью хода. В новых моделях это обеспечивается за счет… технологии магнитной амортизации MagneRideДля более комфортной поездки применяется технология с амортизаторами, заполненными магнитной жидкостью и управляемыми электромагнитами. Датчики движения автомобиля передают информацию программируемому контроллеру, который подает переменное напряжение на каждый электромагнит, мгновенно регулируя подвеску для компенсации изменений дорожных условий.
Луиджи Чинетти, гонщик, предложил GM создать роскошное купе «гран-туризмо», способное конкурировать с итальянскими спортивными автомобилями. В 1970 году был готов концепт-кар Cadillac NART, но к моменту завершения проекта актуальность его утратила. Cadillac NART был представлен на стенде итальянской компании Zagato в рамках автосалона в Турине.

В честь столетия Cadillac был создан автомобиль Cien, обладавший передовыми технологиями: спутниковым коммуникационным комплексом, системой голосового управления, ассистентом парковки и системой ночного видения с проекцией изображения на лобовое стекло. Сейчас машина выставлена в музее компании.

С появлением в начале 90-х эры роскошных внедорожников Cadillac Escalade занял одну из лидирующих позиций в сегменте. Рост продаж Escalade был неуклонным: выход второго поколения модели увеличил их на 35% в 2002 году, а еще на 55% в следующем, когда удлиненная модель ESV и пикап EXT перешли в полное производство. В 2004 году Escalade стал абсолютным бестселлером: на американском рынке было продано 62 250 экземпляров.

В модели Escalade 2019 года мощность увеличена на 65% по сравнению с первоначальной версией 1999 года.
ПРЕЗИДЕНТСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
Президент США Вудро Вильсон применил Cadillac для официальных целей среди первых. Его Cadillac Series 53 приняли участие в параде Победы после окончания Первой мировой войны в 1919 году.
Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр приехал на первую инаугурацию на кабриолете Эльдорадо 1953 года.
Знаменитым автомобилем Эйзенхауэра был бронированный седан серии 75 1942 года выпуска. Машина сопровождала генерала на фронтах боевых действий в Северной Африке, Франции и других странах с 1942 по 1944 год. Ее отличали затемненные фары, антибликовая окраска оливково-серого цвета и красный номерной знак с пятью серебряными звездами. В середине 1950-х годов автомобиль был признан излишним министерством обороны, но группа друзей президента тайно приобрела его на аукционе. После полного ремонта, в том числе перекраски в первоначальную военную схему, машину припарковали возле Белого Дома как сюрприз для президента. Сейчас ее можно увидеть в музее Эйзенхауэра в Абилине (Канзас), пробег машины около 200 000 миль.
Лимузин президента Кадиллака давно носит прозвище «Зверь». Его изготовление занимает примерно четыре года. Многие системы защиты, в особенности специальная броня, проходят обширные многоступенчатые испытания.

Помимо бронирования, автомобиль имеет систему подачи кислорода, двери толщиной восемь дюймов и полную звукоизоляцию, которая исключает проникновение посторонних шумов в салон.

После списания президентского автомобиля секретная служба осуществляет его полное уничтожение. Такой подход предотвращает утечку информации о технологиях безопасности и связи, а также позволяет оценить эффективность брони при воздействии настоящих пуль, бомб и других угроз.

Лишь лимузин Cadillac Fleetwood B cabin 1993 года Билла Клинтона избежал подобной участи и теперь экспонируется в Президентской библиотеке и музее Уильяма Клинтона в Литл-Роке, штат Арканзас. Посетители могут осмотреть автомобиль только снаружи, салон закрыт для публики.

ГОНОЧНАЯ ИСТОРИЯ
В 1927 году «Cadillac La Salle» стал первым автомобилем, открывающим гонку «Indianapolis 500». Автомобили La Salle ещё пять раз вели гонки: в 1931 (модель Кадиллака 370 V12), 1934 (La Salle), 1937 (La Salle), 1973 (Eldorado) и в 1992 (Allante). В гонке «24 часа Ле-Мана» 1950 года участвовали два гоночных автомобиля Cadillac Series 61: один — серийная модель с гоночным двигателем, а второй получил прозвище «Le Monstre» за необычный аэродинамический облик, отличающийся от всех послевоенных Кадиллаков.

В два тысячи году Cadillac вернулся в автоспорт с радикально новым прототипом гоночного автомобиля — Cadillac Northstar LMP. Эта модель, построенная на базе подготовленного к гонкам 4,0-литрового двигателя Northstar Twin Turbo V8, стала ярким заявлением и важной вехой для бренда.

Cadillac CTS-V.R появился в 2004 году на чемпионате SCCA World Challenge GT. Созданный на базе Cadillac CTS-V первого поколения, автомобиль достиг значительных успехов: победы в чемпионате производителей и водителей, десять побед в общем зачете, семь побед в стартовых позициях и тридцать шесть подиумов до окончания карьеры в 2007 году.
Прототипы Cadillac Racing Dpi-V.R разработали для соревнований в чемпионате IMSA WeatherTech Sportscar Championship. В этой гоночной серии участвуют машины разных классов, а гонки проходят на выносливость.

Cadillac CTS-V второго поколения с автоматической коробкой передач установил на трассе Нюрбургринг результат 7:59.32, что стало новым рекордом для серийных седанов.
Кадиллак в мировом культурном контексте и автомобили знаменитостей.
В 1956 году первый альбом Элвиса Пресли был распродан тиражом в 300 тысяч копий за первые три недели продаж. Он заработал 22 миллиона долларов и сразу же потратил гонорар на огромный особняк «Грейсланд» в родном Мемфисе, а также на четыре «Кадиллака». Это вызвало недоумение в обществе. На вопрос, зачем ему столько лимузинов, Пресли ответил: «Я, конечно, не пользуюсь всеми четырьмя. Они на тот случай, если разорюсь — тогда смогу продать парочку и получить деньги».
Среди этих автомобилей был лимузин 1954 года выпуска. В начале он был белого цвета, но перекрасили его в желтый. Эта машина имела неудачу: когда Элвис купил поместье «Грейсленд», на ней перевозили хозяйство матери певца – кур, уток, индюков. Животные так испачкали машину, что ее не удалось отчистить, и Элвис решил купить новую.
Вернувшись домой после службы в армии, Элвис сразу же заказал себе новый Cadillac. На базе самого дорогого 6,4-метрового лимузина Fleetwood 75 тюнинг-ателье создало произведение искусства. Салон машины, колесные диски и ободки фар вызолотили, установили телефон, телевизор, холодильник и проигрыватель пластинок. Машину покрыли 40 слоями краски уникального перламутрового цвета, в которую добавили бриллиантовую пыль. Автомобиль стал весить более двух тонн, но стандартный двигатель в 345 л.с. справлялся с дополнительной нагрузкой и развивал около 185 км/ч.

Cadillac не выпускал серийные универсалы, но для Элвиса Пресли был изготовлен один на заказ. Спецификации King для универсала DeVille 1972 года включали эмблему Cadillac из золота, спицы колес из золота и современный магнитофон на восемь дорожек.
Элвис Пресли любил «Кадиллаки» и часто дарил их друзьям. Например, подарил Cadillac Eldorado Brougham Мэрилин Монро. После ее смерти новым владельцем стал коллекционер из Санкт-Петербурга, а потом передал машину в музей. Сотрудники музея утверждают, что в салоне до сих пор можно ощутить любимый аромат актрисы «Chanel № 5».
Сальвадор Дали покупает свой первый Cadillac в 1941 году и остаётся преданным этому бренду всю жизнь.
Руководство General Motors, стремясь усовершенствовать марку Cadillac, заказало Дали эскиз еще более роскошного автомобиля. Художник на почтовой бумаге шариковой ручкой изобразил «утекающий» Cadillac с фиолетовой металлической драпировкой, скрывающей машину почти полностью, оставляя открытыми лишь окна. Именно так он представлял себе роскошную машину. Позднее эта идея была использована в создании двух необычных полотен: «Одетый автомобиль» и «Специальный автомобиль».
В Амарилло, штат Техас, в 1974 году была создана необычная туристическая достопримечательность на базе автомобилей «Кадиллак». Ее авторами стали художники из арт-группы «Муравьиная ферма» — Чип Лорд, Хадсон, Маркес и Дуг Майклс. Инсталляция состояла из подержанных и выброшенных автомобилей «Кадиллак», представлявших эволюционные ряды и полузарытых носом в землю под углом египетской пирамиды Хеопса. Самым интересным считается появление и исчезновение характерной черты ранних Кадиллаков — плавников с 1949 по 1963 год.
В мультфильме «Тачки» вымышленный город Радиатор-Спрингс граничит с районом, отмеченным на карте как «Область Кадиллаков». На протяжении фильма видны горные массивы, напоминающие машины, перевернутые вверх ногами.
В курортном городе Кестхее (Венгрия) находится один из самых интересных музеев Cadillac. В его коллекции около 15 автомобилей, большая часть которых сохранилась в идеальном состоянии, как будто сошедшая с конвейера. Все автомобили работоспособны. Самый старый экземпляр — Cadillac Model F 1905 года, модификация самой первой модели Cadillac А.
Концепт Cadillac Elmiraj представляет собой современную интерпретацию классического двухдверного купе, где гармонично сочетаются роскошь и спортивные характеристики. Популярность концепта была настолько велика, что быстро нашла отражение в коллекции игрушечных автомобилей Hot Wheels.

В 2016 году в Сохо, Нью-Йорке, появилось культурное пространство Cadillac House: арт-площадка, бутик, кофейня и уютный лаундж для встреч. Это концептуальное место воплощает новую философию Cadillac — Dare Greatly, акцентирующую стиль жизни поклонников марки.
Cadillac 1971 года простоял более двадцати пяти лет припаркованным на улице Нью Йорка, успев покрыться ржавчиной. Действующие в то время правила эвакуации автомобилей не давали властям убрать машину даже временно. Постепенно автомобиль стал местной достопримечательностью и получил собственный указатель на онлайн-картах. Недавно его всё же отправили на новое место жительства.
В 1987 году актриса Рита Хейворт подарила каскадеру Керли Банфиллу Cadillac Eldorado 1956 года выпуска. Сейчас Банфиллу уже 106 лет, и его автомобиль недавно был угнан неизвестными. Через некоторое время машину вернули в полицию без повреждений и изъятия имущества из салона.
Автомобиль Сильвестра Сталлоне, Cadillac Escalade ESV, был удлинен примерно на 50 сантиметров по его просьбе. Тюнинг коснулся и интерьера машины: в салон поместилась просторная гостиная с пятью раздельными креслами и столиками. Для развлечения установлен огромный телевизор со встроенной акустической системой. Также есть несколько мини-баров, а оконные шторки с электроприводами обеспечивают приватность владельца.
Майк Тайсон предпочитает золотой цвет, из-за чего большинство его автомобилей было перекрашено в золото. В начале карьеры у Тайсона был Eldorado 1985 года выпуска, затем появились Cadillac Seville.
Продюсер и певец Джей Зи, большой любитель Cadillac, много лет ездит на Escalade. Неудивительно, что первой машиной его дочери стал также Эскалейд. Подарок девочка получила в два года, и автомобиль, разумеется, был игрушечный.
CADILLAC В РОССИИ
В коллекции Л.И. Брежнева было два автомобиля Cadillac. Первый автомобиль был подарен ему Ричардом Никсоном в 1971 году. На этом автомобиле генсек ездил с Госсекретарем США Генри Киссинджером во время его визита в СССР в 1972 году.
Второй Cadillac Eldorado для Брежнева создали на заказ всего за три дня, а потом доставили в Москву военным самолётом ВВС США.
Рядом с Можайском функционирует любопытный частный музей старых автомобилей. В его собрании представлено наибольшее количество Кадиллаков в России. В одном из помещений размещены четыре экземпляра лимузинов 75-й серии.
В собрании музея экспонируется уникальный Cadillac, на котором Никсон ездил во время неофициального визита в 1976 году. Машина осталась в СССР, взамен Никсону подарили черную икру весом с автомобиль. Цена такого количества икры составляла примерно четыре миллиона советских рублей. Позднее автомобиль купил коллекционер, а недавно передал его в музей.
В 1972 году, ещё до переезда в США, поэт Евгений Евтушенко оставил строки, где Cadillac назван символом Америки.
«По Америке столь многодетной,
но строго диетной,
где ни яблок моченых,
ни хрустких соленых груздей,
я веду «кадиллак»,
а со мною мой сын шестилетний —
к пятилетней возлюбленной
сына везу на «birthday».
Продажи автомобилей Cadillac в России начались в 1991 году.
Вскоре после появления в России Cadillac стал для многих воплощением мечты: «Черный Кадиллак тихо проезжал, на него смотрела ты. И в твоих глазах загорелся пожар несбыточной мечты», — пела группа «Нэнси» в 1994 году.
В пригороде Новосибирска живёт мастер, который увлекается изготовлением автомобилей из снега. Одним из его произведений является раритетный Cadillac V-12 Model 370A 1931 года выпуска. Для большей схожести в постройке использовались железные миски для фар, которые светили в темноте благодаря встроенным свечам. Создание автомобиля заняло около полутора месяцев.
Легендарный Cadillac Escalade третьего поколения был официально представлен в России, включая его гибридную версию. За восемь лет в стране реализовано 4,5 тысячи таких автомобилей.
Самым редким Кадиллаком, доступным для покупки в России сегодня, является Fleetwood 75 серии 1956 года выпуска. Его пробег – всего 80 000 километров, и машина работоспособна.