100 % эндуро: как мотогонщики добиваются успехов на бюджетных байках Kayo
Старинная присказка «все будут ездить на эндуро» давно уже стала реальностью: гонять по бездорожью на мотоциклах полюбили не только подростки, ряды эндуристов пополняют мужчины и женщины всех возрастов. Многие энтузиасты относятся к эндуро как к хобби, ведь не каждый может позволить себе дорогой байк для соревнований, но в этой дисциплине главное все же — умение и упорство, что подтверждают результаты топовых гонок летнего сезона 2024 года.
На фестиваль и гонку «100 % Эндуро», которая уже более пяти лет проходит под Геленджиком, в этом году приехало около четырехсот участников. Попробовать свои силы здесь можно в четырех основных категориях: «Железо», «Бронза», «Серебро» и «Золото», причем наиболее протяженная трасса «золотого» зачета с максимальным количеством экстремальных участков, включающих ступени и перекладки, затяжные спуски и подъемы, требует серьезного опыта в хард-эндуро, желательно подтвержденного спортивным разрядом и призовыми местами в соревнованиях аналогичной сложности.
Тем не менее и в такой экстремальной гонке можно заехать в первую десятку финишеров на бюджетном байке, что продемонстрировал Ахтем Ахтемов, который проехал «золото» 2023 года на «народном» Kayo K1, а в 2024‑м занял шестое место на продвинутой версии этого мотоцикла — Kayo K2. Несмотря на то, что это байки начального уровня стоимостью до 200 000 рублей, они с завода готовы к соревнованиям и не требуют серьезного усовершенствования.
Kayo K1 250 MX оснащен одноцилиндровым 4‑тактным двигателем воздушного охлаждения Zongshen ZS172FMM с электростартером и надежным карбюратором Nibbi PE30. Объем мотора — 249 см3, мощность — 21 л. с., коробка передач — 5‑ступенчатая, с классической схемой «1‑N-2‑3‑4‑5». В основе байка — усиленная рама из хром-молибденового сплава. Спереди — телескопическая вилка перевернутого типа от фирмы KKE длиной 800 мм, сзади — 360 миллиметровый нерегулируемый моноамортизатор KKE, рассчитанный на высокие нагрузки до 408 кг. Мотоцикл оснащен классическими спицованными колесами диаметром 18 и 21 дюйм с дисковыми гидравлическими тормозами, усиленными ободами из алюминиевого сплава и буксаторами. Вес байка — 105 кг, при этом он достаточно компактен и подходит не только для взрослых мужчин: женщинам и подросткам на нем тоже будет удобно осваивать азы эндуро.
Kayo K2 Pro 21/18 — это продвинутая версия Kayo K1. Байк, построенный вокруг такой же прочной хром-молибденовой рамы, оснащен 4‑тактным одноцилиндровым «воздушником» Zongshen CB300/ZS172FMM с бигбором объемом 300 см3 и мощностью 24 л. с., с карбюратором Nibbi PE30, электростартером и 5‑скоростной МКП. В передней подвеске используется 800‑миллиметровая регулируемая вилка-перевертыш от KKE, сзади — регулируемый моноамортизатор ККЕ (420 мм) с прогрессией. Тормоза на обоих колесах дисковые, гидравлические, диаметр переднего колеса — 21 дюйм, заднего — 18 дюймов, усиленные обода из алюминиевого сплава с буксаторами рассчитаны на высокие нагрузки. Легкий и довольно компактный мотоцикл весом 108 кг подойдет не только рослым райдерам и рассчитан как на новичков, так и на опытных спортсменов.
Как сказал о Kayo K2 Pro после гонки 2024 года сам Ахтем Ахтемов: «Мотор у него есть, тормоза есть, а что еще нужно? Конечно мотоцикл доехал». Правда, не без происшествий — гонщик перевернулся через руль, байк упал на камень, погнулась ведомая звезда. «Я шел десятым, — прокомментировал Ахтем, — потерял кучу времени пока выравнивал звезду, из десятки попал в самый хвост, потом догнал всю эту толпу. Очень устал, конечно, но до финиша доехал».
Кстати, Ахтем Ахтемов имеет большой опыт работы с лошадьми, а вот всерьез занялся эндуро не так давно, но выбрал правильного, хоть и бюджетного, «коня» и уже второй раз финиширует в «золотом» зачете, причем далеко не в последних рядах.
Еще один финишер «100 % Эндуро» 2024 года — шестнадцатилетний гонщик из Чебоксар Дмитрий Кожин. Он занял в категории «Железо» первое место на Kayo K6.
Мотоциклы серии K6 — одни из самых продвинутых в модельной линейке Kayo. Прочная хром-молибденовая рама, 250‑кубовые одноцилиндровые двигатели с жидкостным охлаждением оснащаются карбюраторами FCR MX или системой впрыска топлива. Коробка передач — 6‑ступенчатая, вилки и амортизаторы — регулируемые, в общем, у этих байков есть все, что нужно для победы и даже больше: верхние комплектации оснащаются подвеской от KYB — регулируемая вилка длиной 950 мм и задний амортизатор (480 мм) справляются с любым рельефом. Ну а в обновленной версии Kayo K6 300 байк получил 300‑кубовый двигатель Zongshen ZS182MN мощностью 32 л. с. с карбюратором FCR 36 и жидкостным охлаждением. У этого мотора 4 клапана на цилиндр, два распредвала и балансирный вал для снижения вибраций.
Ну а Дмитрию Кожину хватило и 250‑кубового мотора, чтобы заехать «на тумбочку». Юный гонщик оценил свое выступление без эмоций: «Еду и думаю, когда уже финиш, скучно как-то стало, кругом никого, и тут мне на последнем КП говорят, что я вообще первым еду, тут я удивился, конечно». Причем «железный» зачет в «100 % Эндуро» — не легкая прогулка: в него заявляются райдеры, которые регулярно участвуют и финишируют в эндуро-соревнованиях. Кстати, Дмитрий Кожин гоняет за команду «Роллинг Мото» и представляет магазин компании в Чебоксарах.
Впрочем, салоны компании «Роллинг Мото» есть во многих городах России, а бренд Kayo, который представляет эта компания — один из старейших и самых известных в российском эндуро. Без качественных запчастей и гарантийного обслуживания вы не останетесь, и начать свой путь к победе в таких престижных гонках, как «100 % Эндуро», «Путь бобра» или «Путь Чапая» вместе с Kayo — хороший выбор, подтвержденный и начинающими эндуристами, и опытными райдерами.
Реклама ООО «Роллинг Медиа», ERID 2VtzqwwygFp