10 снегоходов, от которых лучше отказаться

10 снегоходов, на которые вы бы не сели
Westendorf, 1936 г.

Житель штата Мичиган Фред Вестендорф создал в 1936 году необычный автомобиль, напоминающий консервную банку, для зимней рыбалки. Внутри располагался мотор Briggs&Stratton мощностью 1,5 лошадиных сил, который оказался недостаточно мощным, и ему пришлось его растачивать. Привод осуществлялся спрятанным сзади подпружиненным колесом: нажимая на подножки, приводилось движение колеса на поверхность, и машинка ехала вперед.
Polaris Sno-Traveler Model C-10, 1957 г.

Компания Polaris изготовила первый снегоход в 1956 году. Первоначальная конструкция напоминала стальную лодку, движущуюся по снегу или на его поверхности. Две деревянные лыжи помогали снегоходу не застревать в снегу. Домкрат сзади позволял приподнять аппарат из глубокого снега. Мощность мотора составляла 9,6 л. с.
Bonham Spartan, 1963 г.

«Машина тысячи вариантов использования» — сани с пропеллером Spartan 660 от южно-уральской компании Bonham. Для «Спартана» выпускался комплект для переоборудования в колеса и езды круглый год. Шестьсильный мотор работал с трехступенчатой коробкой передач: две передачи для движения вперед, одна назад. К аппарату можно было докупить легкий тент.
Fox Trac Ice Cycle Model 130, 1964 г.


Этот забавно выглядящий аппарат на трёх лыжах с приводом от зубчатого колеса оснащался мотором мощностью 3 лошадиных силы и помещался в багажнике современных автомобилей. «Снежный трицикл» мог передвигаться по снегу глубиной до 13 см, а также по льду.
Hus-Ski Model 200, 1964 г.

Канадский Hus-Ski, название которого напоминает название породы ездовых собак хаски, был видом мотособаки, разработанной для лесорубов, которым нужно было добираться до лесных участков и перевозить бревна.
Hus-Ski отличался отсеком с мотором, отделенным от саней с сиденьем. Модель выпускалась с двигателями JLO объемом 148 и 247 куб. см.
Stanaback, 1967 г.

Инженер из штата Мичиган Кен Станабек создал два идентичных снегохода с двумя гусеницами, лишенными лыж. Оставшийся экземпляр оснащен мотором объемом 400 см3, двойным сцеплением и тормозным механизмом на ведущей оси. Машина способна поворачивать на 180° практически на месте.
Ski Lark, 1970 г.

Калифорнийская компания Larkin Aircraft Company of Freedom выпускала миниснегоход Ski Lark пять лет. Его масса составляла 48 кг, а двигатель — 4-сильный. Компания также производила более компактную модель Wee Lark с 3-сильным 92-кубовым мотором, а затем — с 5-сильным 133-кубовым. Вес этого микроснегохода был всего 37 кг, а максимальная скорость — 19 км/ч.
Sno Coupe, 1971 г.

С 1970 по 1973 год компания Innovar Corporation из Миннесоты выпускала снегоходы. В линейке было три модели: Executive с прозрачной крышей, Ranger и Sportster без крыши. Двигатели предлагались два варианта: 372-кубовый JLO мощностью 23 л. с. или 488-кубовый Polaris Fuji мощностью 32 л. с. Кузов выпускался в трёх цветах: красный, золотой с металлическими «хлопьями» и синий. Шасси и ходовую часть позаимствовали у Polaris Voyager. Sno Coupe позиционировался как первый снегоход с посадкой side-by-side со множеством передовых «фишек»: задним ходом, электростартером, печкой, закрытыми фарами, большим багажником, двойными задними фонарями и спортивным по тем временам дизайном.
Mercury Twin Track, 1974 г.

Прототип разработали для снеговых гонок. На тестовых площадках Висконсина болиды с двумя гусеницами показывали лучшие результаты по сравнению с одногусеничными гоночными машинами. Строительством прототипа дело и ограничилось, поэтому данный экземпляр так никогда и не участвовал в соревнованиях.
SnowHawk, 2001 г.

Не все эксперименты остались в 70-х — изредка появляются и в XXI веке оригинальные модели снегоходов, например, спортивный снаряд SnowHawk от канадской компании AD Boivin. Это аппарат с одной гусеницей и одной лыжей, по сути, сноубайк, то есть с мотоциклетной компоновкой и мотоциклетной управляемостью. Снегоход в разное время выпускался с мотором Rotax 500, 600, 800 и 900 «кубиков», а также в вариантах с 60-ти и 120-кубовым двигателем для юных спортсменов. Но из-за специфичности применения и большого веса SnowHawk не стал массовым и сегодня уступил место настоящим сноубайкам — кроссовым мотоциклам, переоборудованным в гусеницу и лыжу для катания по снегу.