10 самых надёжных двигателей современности, которые прослужат дольше хозяина

Продолжаем публикацию о самых надёжных и неприхотливых двигателях. После обзора десяти проверенных дизелей рассказываем о современных бензиновых моторах объёмом до двух литров.

Эпоха даунсайзинга положила конец истории «вечных» моторов. Конструкторы добиваются максимальной мощности с минимального объема двигателя. В связи с этим все реже попадаются надежные двигатели, способные прослужить без серьезных поломок не менее четверти миллиона километров.

В отличие от дизельных двигателей старого образца, о которых говорилось ранее, предыдущей статьеСовременные бензиновые двигатели проработают дольше, чем владелец авто с ослабленным здоровьем и преклонным возрастом, поскольку их ресурс ощутимо меньше. Но среди «урезанных» экологами и маркетологами агрегатов можно найти вполне неплохие по надежности модели. Я составил этот список на основе личного опыта работы на СТО.

VAG 1.4 TSI (EA211)

Начну с турбированных моторов Volkswagen AG Серии EA211 – преемница печально известного семейства EA111. После 2012 года конструкторы внесли изменения: блок цилиндров стал алюминиевым с чугунными гильзами, а привод газораспределительного механизма перешел на ремень (замена каждые 60 тыс. км).
Изменено всё: от системы вентиляции картера и интеркулера до поршневой группы и топливного насоса. Теперь это совершенно другой агрегат по надежности, который может прослужить 300 тыс. км при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании.

Изображение: img.freepik.com

OPEL 1.4 (A14NET)

Одним из лучших турбированных движков Opel По надежности лидирует A14NET рабочим объемом 1,4 литра. С 2009 года его устанавливают на популярные модели: Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Mokka и Zafira. Двигатели этой серии издают шум, щелканье и свист при работе, но это не критично. На втором месте по жалобам — течи масла из-под клапанной крышки или сальника коленвала, что не представляет серьезной проблемы. До первых больших ремонтов может пробежать более 300 тыс. км, разве что турбина потребуется замена где-то на 150 тыс. км. В первые годы выпуска у этих двигателей происходило разрушение поршней, что негативно сказалось на репутации. Проблема была устранена, но о ней помнят.

Изображение: img.freepik.com

MERCEDES-BENZ 1.6 и 2.0 (М274/М270)

Еще одним надежным турбомотором является двигатель Mercedes-Benz серии M274/M270 объёмом 1,6 и 2,0 литра, применявшийся на многих моделях. Mercedes-Benz С 2011 года мотор М274 оказался надежнее предшественников и редко доставляет владельцам хлопот. Однако назвать его полностью беспроблемным нельзя. Самой частой жалобой владельцев в сервисных центрах был сильный треск сразу после запуска холодного двигателя. Проблема появлялась, как правило, после 100 тысяч километров пробега и указывала на износ фазовращателя. После ноября 2014 года старую версию фазовращателя заменили новой (A2700501147), и о проблеме почти не слышно. Также могут возникать сбои в работе форсунок – но это зависит от качества топлива. Привод ГРМ оснащён цепью, которая служит около 100 тысяч километров – иногда меньше, иногда больше. Турбина редко проходит более 200 тысяч километров. Для долгой и беспроблемной эксплуатации этого мотора нужно заливать качественное масло и менять его вдвое чаще рекомендованного интервала, а также прогревать двигатель в холодное время года. Ну и конечно же, спокойно эксплуатировать автомобиль, хотя последнее будет непросто – ведь эти двигатели можно легко перепрошить на… ольшую мощность.

Изображение: img.freepik.com

NISSAN 1.6 MR16DDT (M5Mt)

Японский двигатель объёмом 1,6 литра серии MR с турбонаддувом выпускался с 2010 года и устанавливался на множество популярных моделей концерна (под индексом M5Mt на автомобилях Renault). Владельцы авто часто отмечают шумы или стуки, нередко выходит из строя датчик массового расхода воздуха (приводит к подергиваниям), а цепь ГРМ редко служит более 150 тысяч километров. Любителям динамичной езды предлагалось устанавливать усиленную цепь, так как она растягивалась. Если проблемные детали заменены и автомобиль эксплуатируется правильно (щадящий режим плюс своевременное ТО качественными расходниками), то проблем не будет. Масложор обычно проявляется не раньше 200 тысяч километров, а средний ресурс мотора составляет 250 тысяч километров.

Изображение: img.freepik.com

FORD 1.5 ECOBOOST

На вторичном рынке доступен надежный турбированный двигатель от данной компании. Ford 1,5-литровый Ecoboost семейства Sigma надежен именно в версии на 150 лошадиных сил, представленной в 2014 году для Focus третьего поколения, С-Max второго поколения и других моделей. В нём нет проблем с ресурсом до капитального ремонта — около 250 тысяч километров. Нужно следить за чистотой радиаторов, чтобы не перегреть мотор. Не стоит рассматривать более мощные версии на 160 и 180 лошадиных сил – они менее надежны.

Изображение: img.freepik.com

С турбо-моторами можно закончить, многие с этим кратким списком не согласятся, ведь такие силовые агрегаты противоречивы. Они очень уж сложны и чувствительны к качеству топлива, масла, а также к условиям эксплуатации. Так что у одного автомобиля может проехать 300 тыс. км без проблем и даже без «масложора», а у другого уже на 100 тыс. начнутся серьезные вложения. При покупке автомобиля с турбомотором на вторичном рынке необходимо обязательно проверять его сервисную историю. Либо обратить внимание на атмосферные двигатели – они проще, надежнее и ремонтопригоднее. О них расскажем далее.

MAZDA SKYACTIV-G 1.3, 1.5, 2.0

«Скайэктивы» начали устанавливать на все модели Mazda Начиная с 2012 года, появились новые двигатели серии MZ, заменившие предыдущие, не менее надежные моторы. Новые агрегаты оснащены современными технологиями, такими как непосредственный впрыск топлива, изменение фаз газораспределения на двух валах и облегченная шатунно-поршневая группа. Больше всего автовладельцев беспокоят шумная работа и вибрации мотора на холостых оборотах. Однако после прогрева эти симптомы исчезают.
«Скайэктивы» достаточно требовательны к качеству бензина. Ресурс двигателя составляет около 300 тыс. км, а его продолжительность работы зависит от ухода за ним. В целом, двигатели этой серии не доставляют особых проблем, но для их нормальной работы необходимо использовать качественное топливо, хорошее масло и следить за его уровнем (особенно в автомобилях до 2016 года выпуска).
Масло может подтекать из-под электроклапана OCV, клапанной крышки, датчика давления масла или в месте подачи масла к фазовращателю. После пробега в 100 тыс. км, скорее всего, придется менять катушки с ионными датчиками. А после 150 тыс. км пробега стоит уделить внимание ТНВД и форсункам.

Изображение: img.freepik.com

RENAULT 1.6 (K4M/K7M)

Бензиновый 1,6-литровый мотор Renault Двигатель K4M/K7M завоевал популярность благодаря простоте и надежности. Его устанавливали на разные модели Renault, Dacia и даже Lada. Это первый двигатель в списке, который не особо требователен к качеству топлива. Здесь нет турбины, прямого впрыска или цепи. По сути, поломка ему грозит практически невозможно. Эксперты оценивают ресурс мотора примерно в 400 тысяч километров. Из недостатков можно отметить плавающие обороты, утечку масла и неисправность катушки зажигания — список не такой уж большой. Впрочем, за простоту и надежность приходится платить посредственными динамическими характеристиками и повышенным расходом топлива. Последний момент можно исправить установкой газобаллонного оборудования, хотя при покупке б/у авто с таким оборудованием стоит быть осторожнее.

Изображение: img.freepik.com

VAG 1.6 MPI (BSF, BSE, CFNA, CFNB)

Мотор 1.6 MPI также является очень надежным силовым агрегатом: его пробег до первого серьезного ремонта оценивают в 350—400 тыс. км. Из проблем можно выделить только плавающие обороты и вибрацию. Его ставили на многие модели Audi, Skoda, Seat и Volkswagen. Правда, следует отметить, что у этого двигателя очень много модификаций, и есть такие, которые сильно подпортили репутацию. Самые надежные версии – это двигатели с приставкой BSF и BSE (выпускались с 2002 по 2015 годы). Существуют еще неплохие серии CFNA и CFNB, но их рекомендовать сложно из-за отзывной кампании по поршневой группе и не очень долговечной цепи ГРМ. А вот новые версии после 2015 года заметно хуже в плане надежности, в частности из-за «масложора».

Изображение: img.freepik.com

TOYOTA 1.6, 1.8 и 2.0 (1ZRFE)

В данном списке как избежать использования двигателей? Toyota Серии ZR? начали выпускать с 2006 года как замену моторам семейства ZZ, которые страдали избыточным расходом масла. Новый агрегат такой проблемы не имеет. Если «масложор» всё же появился, его можно устранить заменой масла другой вязкости. Шум и стук при работе мотора лечатся заменой натяжителя цепи. Ресурс этих агрегатов — плюс/минус 300 тыс. км. Проблемы в виде повышенного расхода масла, утечки помпы и закоксовки колец проявятся не ранее чем на 200 тысячах километров. На таком пробеге стоит также заменить прокладки и маслосъемные колпачки.

Изображение: img.freepik.com

HONDA 1.8 и 2.0 (R-series)

Еще одно надежное семейство атмосферных бензиновых двигателей принадлежит японскому производителю Honda — это R-series i-VTEC. Серия появилась в 2006 году и устанавливалась на некоторых моделях. Honda В настоящее время устанавливают только два-литровые моторы, а производство двигателей объёмом один с половиной литра прекратили в 2014 году. В начальный период выпуска встречались агрегаты с повышенным расходом масла: производитель менял головку блока цилиндров по гарантии. После окончания гарантийного срока можно было обойтись заменой только направляющих клапанов. Общение с опытными механиками подтверждает моё мнение о большом ресурсе этих двигателей. По собственному опыту и рассказам специалистов, приобретая автомобиль с таким агрегатом, можно ожидать пробега без проблем 300 – 400 тысяч километров.

Изображение: img.freepik.com

Материал предоставлен порталом etlib.ru